Переезд из собственного дома - это всегда стресс, а переезд по причине неспособности жить самостоятельно - весьма сложная жизненная ситуация, которая может стать причиной депрессии. Поэтому очень важно правильно организовать переезд и период адаптации своего родственника в доме престарелых.
Вот перечень постепенных шагов, которые стоит сделать опекунам или родственникам, занимающихся переездом:
- Напомните себе, что стресс будет временным.
- Позаботьтесь о как можно большем количестве вещей до дня переезда.
- Заранее соберите и проверьте все необходимые документы.
- Обратите внимание на некоторые важные события, которые произошли в жизни ваших родителей, и обязательно включите их в историю болезни.
- Поговорите с администрацией пансионата о том чтобы подготовить постояльцем к приезду нового человека, чтобы заранее наладить общение в коллективе и сделать первые несколько дней менее пугающими для вашего родителя.
- Познакомьтесь с администратором и представителями выборного учреждения.
- Сообщите о любых проблемах, которые у вас есть, сотрудникам дома престарелых и назначьте последующие встречи или звонки для консультации.
- Уделите время тому, чтобы помочь любимому человеку адаптироваться в новом обществе и найти новые занятия.
- Почаще напоминайте маме или папе, что они любимы и что вы будете продолжать поддерживать с ними контакт столько, сколько сможете.
- Подготовьтесь к тому, как вы отреагируете, если ваши мама или папа захотят вернуться домой или пожалуются что они несчастны.
- Когда вам нужно будет уезжать, убедитесь, что ваш родитель будет в компании другого жильца или сотрудника или занялся интересной деятельностью.
- Выберете из членов семьи человека, в качестве основного контактного лица для дома престарелых в случае чрезвычайной ситуации.
- Может быть сложно заставить всю семью посетить пожилого родителя одновременно, поэтому используете смартфон для видеозвонков в режиме конференции. Научите родственника принимать звонки или попросите о помощи у персонала пансионата.
Первые дни и даже недели, проведенные в доме престарелых, могут быть очень тяжелыми для вашего дедушки или бабушки. В этот период следует:
- часто (желательно ежедневно) навещать пенсионера;
- проявлять к нему большую заботу;
- внимательно следить за его состоянием и настроением;
- выслушивать его мнение об условиях в учреждении и поведении персонала.
На любые тревожные сигналы от пациента следует реагировать немедленно (особенно на информацию о жестоком обращении с пациентом). Однако необходимо учитывать, что больной человек из-за стресса и общей депрессии, вызванных переездом, может поначалу чрезмерно критично относиться к персоналу и условиям на новом месте жительства. Поэтому важно, чтобы вы следили за ситуацией и откровенно говорили с руководством пансионата. Также помните что ваши визиты не должны мешать процессу адаптации к новым условиям и не дезорганизовали работу персонала учреждения.
Пациент должен как можно скорее включиться в повседневную жизнь в доме престарелых, познакомиться с персоналом и другими проживающими и приступить к реабилитационной деятельности.
Список предпочтений и пожеланий
Опекун пенсионера может составить список предпочтений своего подопечного. В нем должна содержаться информация о том, как человек любит проводить свое время, какие у него интересы, как выглядит его рацион (что любит и может есть, а что не ест), какие необычные поступки и в каких ситуациях он проявляет. (например, пациент становится агрессивным, депрессивным, апатичным и т. д.). Этот тип информации послужит важным руководством для персонала дома престарелых Уют, который будет заботиться о вашем родственнике.